8 (800) 775-01-52 (для звонков из России - бесплатно) 8 (495) 966-38-32 (для звонков из Москвы) Заказать звонок
Моя корзина
Ваша корзина пока пуста
Товаров: 0 шт.
0 руб. Перейти в корзину
 
Каталог

Центральный офис

Адрес:

г. Москва, пр-т Андропова, дом 38, корп.3

График работы:

понедельник-пятница: 09:00 - 18:00

суббота: 10:00 - 15:00

воскресенье: выходной


Телефоны:
8 (495) 966-38-32
8 (800) 775-01-52


Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:


Как лучше промыть инжектор жидкостью или  ультразвуком?

А правда, что ультразвук убивает форсунки?
А если промывать форсунки  жидкостью, то лучше какой?
А надо ли их вообще промывать?
А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В этой статье мы решили подробно раскрыть все вопросы,  касающиесяпромывки инжектора,  описать все способы промывки, произвести обзор оборудования,  промывочных жидкостей, описать все  их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Форсунка (инжектор) - это не что иное,  как простой электромагнитный клапан,  который создан для наиболее точной дозировки подачи топлива и его распыла.  Промывка форсунок  и промывка инжектора это соответственно одна и та же процедура.

Основные признаки засоренного инжектора (форсунок).

1.Стадия засорения, разница в производительности форсунок 5-7%  При небольшом засорении форсунок особых проблем с двигателем не возникает. Как правило, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонации.

2.Стадия. Разница в производительности форсунок 10-15%.  На холостом ходу двигатель начинает работать не равномерно ”подтраивает”.  Выхлоп становится так же  неравномерным с хаотичными хлопками. Заметно ухудшается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.
3.Стадия. Разница в производительности форсунок 20-50% Двигатель пытается выпрыгнуть из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке более резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Соответственно все симптомы первых двух стадий тоже присутствуют в более яркой форме.

 

На данный момент существует два основных способа промывки форсунок:

Промывка инжектора жидкостью (без снятия форсунок с двигателя). Производится путем подключения промывочной установки (в которую заливается промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам, при этом штатная система  топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр вследствие чего это грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора.  Существует очень много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам.  Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.


Какую жидкость лучше  использовать для промывки инжектора?

На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много,  но мы рассмотрим только характер и особенности самых распространенных брендов.

Применяемые жидкости

  1. Wynn's, (Винс) пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Промывка очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но хорошо снимает нагар с клапанов  и камер сгорания. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2000 года. На многих автомобилях ее применять просто нельзя. Для более ”нежных” форсунок лучше использовать  другую жидкость.
  2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно даже и не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов  камер сгорания практически не снимает. Ее преимущество в том, что ей можно промывать инжектора на любых автомобилях,  не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным  впрыском топлива (Mitsubishi GDI,  Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi  FSI).
  3. Лавр – не плохая промывка по своему характеру очень напоминает Wynn's. Только стоит она не оправданно дорого именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.
  4. Carbon Clean Промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn's. И LIQUI MOLY.
Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?
В данном случае можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.

Если не знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас конечно могут возникнуть непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. К примеру, промывка  Винсом  на Nissan с системой впрыска neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок.  А стоимость комплекта форсунок на него около 45.000 руб. Лично мне приходилось наблюдать убитые жидкостной промывкой  форсунки на многих автомобилях:  Audi с двигателями AAH, ABC,  Toyota Mark II, Volvo, Nissan..И.Т.Д.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и  камеры сгорания.
Процедуру рекомендуют проводить, как правило, один раз в 30.000 км. Пробега.



Ультразвуковая промывка инжектора (форсунок).

пост ультразвуковой промывки
При ультразвуковой промывке,  форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, в которой при помощи эффекта кавитации они промываются.


Ультразвуковая ванна

 

Ультразвуковая ванна

 

Ультразвуковая ванна


Как правило,  первый цикл промывки мы запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Далее форсунки устанавливаются в проверочный стенд,  где проверяется распыл и производительность форсунок.

 

проверка распыла форсунок


проверка производительности форсунок

 

 Если при проверке некоторые форсунки показывают меньшую производительность или недостаточно хороший распыл, то форсунки вновь возвращаются в ультразвуковую ванну для повторной промывки.  И так происходит до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.
После, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и новые уплотнительные кольца.

фильтра форсунок

 

В большинстве случаев даже самые запущенные форсунки удается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора в таком случае, конечно же, была бы бесполезна.

 

грязные форсунки

 

Но бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля).  В этой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема  в форсунках или нет.

 

Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?


Конечно да! С дуру можно сломать все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут в ультразвуковой ванне они только начинают промываться, форсунки со свежих автомобилей за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Как правило, у промывочного стенда существует много режимов промывки и всегда есть возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима.  Надо понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно адекватно оценить работу форсунок как до, так и  после промывки.

Что влияет на качество ультразвуковой очистки?
Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн тоже достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что  качество ультразвуковой промывки  зависит только от человеческого фактора.

 

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

   Если у вас особых проблем с машиной нет, двигатель на холостом ходу работает ровно, то однозначно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок,  но и  для двигателя (снимает нагар с клапанов  и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене  масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка инжектора является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.


В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки,  необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать:  либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.



Не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:
8 495 966-38-32 доб.3

Работает на: Amiro CMS